Алгоритм расчета рентабильности

Алгоритм расчета рентабильности


Н.В. Климова доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономического анализа и налогов, Академия маркетинга и социально-информационных технологий, г. Краснодар Экономический анализ: теория и практика 20 (227) – 2011 Предложена методика расчета показателей рентабельности, раскрыт факторный анализ рентабельности по модели Du Pont и рентабельности продаж, в том числе по отдельным видам товаров, приведены примеры оценки влияния налоговых факторов на рентабельность капитала, перечислены закономерности роста показателей рентабельности, и даны предложения по их повышению. Рентабельность отражает экономическую эффективность деятельности организации, она показывает соотношение результата к затратам.

В настоящее время менеджеры всех уровней все большее значение придают управлению стоимостью компании; речь идет о переходе от управления исключительно себестоимостью и финансовым результатом к качественно новому подходу к компании как объекту управления. В рамках такого подхода весьма серьезная прикладная задача состоит в четком определении критериев успешности бизнеса. Одним из таких критериев служит рост эффективности бизнеса, в свою очередь зависящий от многих факторов.

Финансы для чайников


Коэффициенты рентабельности являются основными показателями характеризующими прибыльность предприятия и эффективность его различных элементов. Показатели рентабельности являются относительными показателями, то есть представляют собой отношение статей дохода к видам деятельности, объемам продаж, размеру имущества и т.д. Анализ коэффициентов рентабельности осуществляется с помощью исследования исторической динамики изменения, направленности и темпов. В данной статье будут рассмотрены основные коэффициенты рентабельности предприятия, которые используются в финансовом анализе. Иностранная аббревиатура ROA – Return on assets.

Школа трансфертного ценообразования


Компании, заключающие сделки с взаимозависимыми обществами, должны доказывать рыночность цен по сделке. Самый популярный способ для получения такого доказательства – сопоставление рентабельности сделки с операционной рентабельностью других компаний на том же рынке. Для этого необходимо сделать выборку организаций, осуществляющих одну и ту же с анализируемым обществом деятельность и схожих по ряду параметров: размеру, региону и т.

Модель Дюпона ( англ . The DuPont System of Analysis, формула Дюпона ) – метод финансового анализа через оценку ключевых факторов, определяющих рентабельность предприятия. Данный метод был впервые использован компанией «DuPont» в начале 20-го века и представляет собой факторный анализ, то есть выделение основных факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия. Целью финансового анализа, проводимого компанией, является поиск путей максимизации прибыльности вложенного капитала для собственников и акционеров.

Для каждой конкретной нефтяной залежи или месторождения можно достаточно точно оценить суммарные затраты на разработку, обустройство и эксплуатацию месторождения за весь период разработки и сделать выводы о рентабельности освоения этого месторождения. Можно поставить обратную задачу. на основании некоторого прогноза объема суммарных затрат по освоению сделать выводы о необходимом для достижения рентабельности разработки уровне извлекаемых запасов нефтяного месторождения. Карта рентабельной концентрации запасов нефти представляет собой изображение местности с нанесенными изолиниями, каждая из которых соединяет точки местности с одним и тем же значением минимальных извлекаемых запасов на одну добывающую скважину. Минимальные извлекаемые запасы на одну добывающую скважину — это граница, ниже которой разработка нефтяного месторождения становится невыгодной. Алгоритм расчета изолиний заключается в следующем.

Порог рентабельности


На приведенном ниже рисунке постоянные затраты 300, переменные затраты на единицу продукции 10, цена 25, порог рентабельности (точка безубыточности) ПРн = 20 штук. При достижении порога рентабельности линия доходов пересекает и идет выше линии общих (валовых) затрат, линия прибыли пересекает 0 — переходит из зоны убытков в зону прибыли. Рентабельность это относительный показатель доходности и обычно выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

Алгоритмы расчета влияния факторов на изменение уровня рентабельности издержек, продаж, инвестиро­ванного капитала по системе директ-костинг. Сравни­тельный анализ полученных результатов. Методика анализа рентабельности, применявшаяся и приме­няемая на отечественных предприятиях (см. параграф 20.6), так­же не учитывает взаимосвязь затраты-объем-прибыль. По дан­ной методике уровень рентабельности не зависит от объема про­даж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат (см. формулы (20.1)