Если потерян договор приватизации

Что делать, если утеряны документы на квартиру?


Ситуации в жизни бывают разные: ремонт, переезд, пожар, квартирные кражи… Иногда случается, что хозяева в результате не могут найти документы на свое жилье. Что делать в таком случае? Можно ли данные бумаги восстановить и насколько серьезна их утеря? Об этом портал MetrPrice . ru поговорил с экспертами рынка недвижимости. «С юридической точки зрения существует два типа таких документов: правоустанавливающие и правоподтверждающие.

Если утеряны документы на недвижимость


А если учесть, что утрата обнаруживается обычно в те моменты, когда они особенно нужны, то легко понять, что проблема восстановления документов всегда будет оставаться актуальной. Утрата правоустанавливающих документов на недвижимость не приводит к утрате прав собственности — это, пожалуй, первое, о чем стоит помнить в такой неприятной ситуации. Процесс восстановления документов длительный и трудоемкий, но отчаиваться не стоит. В статье 1 Закона РК
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
под правоустанавливающими документами понимаются документы, на основании которых возникают, изменяются и прекращаются права на недвижимое имущество.

Если потерян договор приватизации


В 1992 г. мама приобрела квартиру по Договору на передачу в собственность где были прописаны еще 2 несоверш. дочери, но не зарегистрировала в администрации. Оригинал договора был утерян, но есть восстановленный дубликат нотариусом в 2002г. в том же году БТИ регистрирует этот дубликат договора. Мамы не стало, в 2011 году получаем свидетельство на наследство (указаны эти же 2 дочери). В текущем году решили зарегистрировать право собственности но регпалата сомневается в законности договора.

Срок приватизации жилых помещений в Российской Федерации установлен Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в ред. 29 февраля 2018 года), приватизация продлена до 1 марта 2018 года . До 1 марта 2018 года у граждан, желающих приватизировать квартиру, есть время принять решение, собрать необходимые документы и зарегистрировать свою собственность. Мы настоятельно рекомендуем не откладывать решение о приватизации и не ждать конца 2018 – начала 2018 года, когда вновь могут возникнуть ажиотаж и очереди.

К сожалению, документам присуще свойство теряться, они могут быть повреждены или даже похищены. Иногда это обнаруживается только перед заключением сделки по продаже или обмену квартиры, дома или другой недвижимости. В таких случаях дальнейшее проведение сделки становится невозможным.
Важно помнить: потеря документа не влечет за собой потерю права собственности.
Не нужно отчаиваться, практически любой документ можно восстановить.


Какие права у человека, если он отказался от приватизации в квартире в которой живет?


И опять, депутаты Государственной Думы позаботились о гражданах, которые все еще думают, приватизировать им жилье или нет. Срок продлен. Значит не теряют своей актуальности и многочисленные вопросы о приватизации. Бесспорно, можно. Но в отношении несовершеннолетних детей это весьма сложно, а скорее всего, не возможно. Все иные, имеющие право могут отказаться от участия. Отказ оформляется нотариально.

Пропали документы на квартиру: что делать?


Существует около десятка форм владения недвижимостью, каждой из которых соответствует свой документ, устанавливающий право собственности: свидетельство о приватизации; договор купли-продажи; подтверждение права собственности на основе дарения; свидетельство, подтверждающее право наследства; судебное решение; технический паспорт; кадастровый паспорт; запись из домовой книги, подтверждающая о проживании конкретного лица в указанной квартире. Если гражданин потерял документы или их украли, то восстановить бумаги необходимо как можно быстрее.
Рекомендуем прочесть:  Детская зубная неотложка

Как восстановить утерянные документы на право собственности? Где брать дубликаты?


  1. копий архивных документов, выданных государственными архивами.
  2. дубликаты правоустанавливающих документов, выданных государственными и частными нотариусами, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, органами приватизации,
В случае утери (хищения, повреждения и т.п.) оригиналов правоустанавливающих документов собственники (совладельцы) квартир (домов) должны обратиться в тот орган который выдавал оригинал для оформления дубликатов правоустанавливающих документов. После получения дубликатов правоустанавливающих документов все совершеннолетние собственники (совладельцы)квартиры (дома) лично (или их законные, по доверенности)обращаются с соответствующим заявлением для регистрации дубликата правоустанавливающего документа в Укргосреестры г.

Как восстановить утерянный ордер на квартиру