Индивидуальные программы сопровождения семей с детьми заполнения

Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов


В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, семья, воспитывающая ребенка-инвалида, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач.

Семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов, так как ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посещает дошкольное учреждение, школу, различные центры и другие образовательные учреждения.

Семья, имеющая ребенка с особыми нуждами — это семья, где происходит дезинтеграция семейных отношений.


Защищенное детство – модель психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов»


Проект имел цель – способствовать реализации прав семей, имеющих детей – инвалидов: обеспечить доступ к культурно-историческому наследию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), подготовку их к профессиональной деятельности, доступность и комфортность взаимоотношений с окружающими людьми.

Реализован проект по работе с семьями, имеющими детей – инвалидов на базе автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Межрегиональный открытый социальный институт».


Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате


Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате Статистика свидетельствует .

в нашей стране 573 тыс. детей-сирот, 422 дома ребенка для 35 тыс.

детей; 745 детских домов для 84 тыс.

детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс.

детей. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т.д.).

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната должно быть направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника.

Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни.


Программа психолого-педагогического сопровождения семьи — Мы вместе – мы рядом


Социально-экономические переустройства общества, происходящие в нашей стране, повлекли за собой изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании и развитии детей в семье.

В настоящее время наблюдаются ухудшение физического, психического, психологического и социального здоровья детей; увеличение процента социально незащищённых детей и родителей, рост социально-психологической тревожности, усталости людей разных возрастных категорий и многое другое.

Данные тенденции требуют внимания, в том числе со стороны специалистов (психологов, педагогов, дефектологов).


Вопросы организации социального сопровождения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении в Алтайском крае обсудили в г


17 февраля в комплексном центре социального обслуживания населения города Бийска для специалистов сельских районов была организована стажировочная площадка по теме: «Организация социального сопровождения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении».

С опытом работы бийских коллег приехали знакомиться специалисты комплексных центров и управлений социальной защиты населения Михайловского, Шипуновского, Быстроистокского, Петропавловского, Поспелихинского и Новичихинского районов.

Опыт работы комплексного центра города Бийска по внедрению технологии социального сопровождения транслировался не только на краевом уровне, но и на всероссийском.


Особым детям особенно нужна семья