Независимая экспертиза на которую направляет роспотребнадзор

О предъявлении претензий по качеству товара по истечении гарантийного срока


Сломался товар после истечения гарантийного срока (закончилась гарантия). Что делать? Претензия продавцу по недостаткам товара, обнаруженных по окончанию гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента покупки. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; срок службы — это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей». гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». Если закончился гарантийный срок на товар, но по истечению данного срока в нем был обнаружен недостаток и он носит производственный характер, то потребитель все равно вправе предъявить претензии по качеству товара как продавцу в течение 2 лет со дня приобретения товара. При этом обязанность доказать, что недостаток товара производственный и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе.
Рекомендуем прочесть:  Размеры взяток ревизор

Роспотребнадзор: санитары в борьбе за права человека


Роспотребнадзор – главный государственный орган по защите прав и благополучия потребителей в России, однако публичная деятельность его прежнего руководителя Геннадия Онищенко не только затмила работу всего ведомства, но и поставила вопрос о необходимости существования Роспотребнадзора в целом. Геннадий Онищенко возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (именно так звучит полное название ведомства) все девять лет ее существования, и почти все это время она подвергалась жесткой критике: ее обвиняли в политической ангажированности, непрофессионализме и неэффективности. Одновременно Геннадия Онищенко неизменно хвалили — причем не только власти, но и независимые эксперты — за вклад в охрану здоровья россиян и борьбу с эпидемиями. Двойственность оценок деятельности Онищенко связана с самим смыслом возглавлявшейся им службы: образованный в 2004 году, Роспотребнадзор вобрал в себя три разные функции — контроля за санитарно-эпидемиологичекой ситуацией в стране, защиты прав потребителей и надзора за потребительским рынком в целом.
«Я считаю ошибкой решение о передаче функций защиты прав потребителей санитарной инспекции, в результате чего и возник Роспотребнадзор»
, — делает вывод заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики экономического факультета МГУ Александр Аузан, в прошлом президент Международной конфедерации обществ потребителей. В основе неуспеха деятельности этого ведомства по защите потребителей, на мой взгляд, лежит неверное институциональное решение 2004 года, которое — каюсь! — я тогда поддержал Александр Аузан, в прошлом президент Международной конфедерации обществ потребителей «Благородная и трудная работа санитарных врачей, которую я очень приветствую и уважаю, и работа буквально по всем возможным направлениям человеческой жизни от финансовых услуг до туристических путевок и так далее и так далее — это очень разные виды деятельности, — продолжает Аузан.

Как провести независимую экспертизу товара?


Вопрос: В мае прошлого года, приобрели ж/к телевизор большого формата «Самсунг», но в декабре у него исчезло изображение, затем и звук исчез. Сотрудники сервисного центра признали поломку негарантийным случаем.