Органы и лица уполномоченные привлекать к административной ответственности

Назначение административного наказания


Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние. В санкциях статей, определяющих ответственность за отдельные виды административных правонарушений, предусматриваются вид наказания и допустимые его размеры. Нередко возникает вопрос: должно ли лицо, понесшее административное наказание, затем исполнить то требование нормы, за неисполнение которого оно привлечено к административной ответственности? Да, должно.

Об основных положениях нового Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях


Как известно, 5 июля 2014 года Президент нашей страны Н.А. Назарбаев подписал Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП РК), который вводится в действие с 1 января 2015 года. Новая редакция КоАП РК разработана во исполнение Послания Лидера Нации — Первого Президента страны народу Казахстана «Стратегия «Казахстан — 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года. Новый административный Кодекс содержит 920 статей: 72 — в Общей, 848 — в Особенной части, тогда как ранее действующий Кодекс от 2001г.

Органы и лица уполномоченные привлекать к административной ответственности


1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации.

общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

В соответствии с КоАП субъектами административной ответственности являются только физические лица. Однако некоторые нормативные акты налогового, антимонопольного законодательства, законодательства о предпринимательской деятельности и другие субъектами такой ответственности предусматривают юридических лиц. Так, п. 7 ч. 3 ст. 11 Закона Украины от 4 декабря 1993 г. «О государственной налоговой службе в Украине»[60][1] за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также непредоставление или несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и иных документов, необходимых для расчета и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, установлена санкция для юридического лица — 50 % неоплаченных сумм налогов или других обязательных сумм платежей.

О порядке обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности


Порядок обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу определён ст. 30.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Правом обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях наделены: лица (граждане, должностные, индивидуальные предприниматели, юридические лица), в отношении которых ведется производство; потерпевший; законные представители физического лица, привлекаемого к административной ответственности; законные представители потерпевшего; защитники указанного физического лица и представители потерпевшего, (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ)

Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях это