Порпавки в закон грузовых шин в зимний период

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов


Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может. И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону.

Зимние грузовые шины: как правильно выбрать?


Нужны! Ведь эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период серьезно усложняется. И дело не только в проблемах с запуском двигателя в морозную погоду, прогревом и очисткой кабины от снега. Дороги становятся более опасными и трудными из-за снежного, а местами и обледенелого покрытия. Но проблему безопасного движения можно в значительной степени нивелировать, «переобуваясь» в зимнюю или хотя бы не изношенную всесезонную резину. При этом «переобувать» необходимо все без исключения грузовики, в том числе самый мощный 8 класс, поскольку каждую зиму можно наблюдать одну и ту же картину: большие и тяжелые автопоезда в снежную погоду не могут преодолевать подъемы даже средней крутизны, из-за чего съезжают на обочину, где и дожидаются улучшения ситуации на дороге.

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону


Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май.

Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины


В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине.

Не тяни резину


С 1 января водителей будут штрафовать за недостаточную глубину протектора. Эта глубина разная не только для разных классов автомобилей, но и для разных шин. С этой даты вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин. Скажем, на зимних шинах можно ездить с декабря по февраль включительно. При этом местные власти могут устанавливать свои ограничения: то есть расширять время применения таких покрышек. Однако сокращать период их использования местная власть не в силах.

Правительство РФ одобрило штраф за шины не по сезону


Правительство РФ поддержало законопроект, вводящий административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Законопроект предложено поддержать с учетом нескольких замечаний. Напомним, запрет на эксплуатацию автомобиля с шинами, не соответствующими сезону, парламентарии Вадим Тюльпанов, Константин Добрынин, Сергей Тен и др.

предложили еще в 2013 году.

Давление в шинах автомобиля


Давление шин колес зависит от многих факторов: от того на какой оси автомобиля они установлены, от степени загруженности автомобиля, от сезона и даже от состояния дороги. И при этих всех условиях у каждой марки автомобиля есть свой диапазон рекомендуемого давления в шинах от производителя, а при покупке новых покрышек часто и там указаны свои рекомендации для накачки шин и не всегда эти цифры совпадают. Принято считать, и в общих случаях это справедливо, что давление в шинах грузового автомобиля должно прямо пропорционально зависеть от приложенной нагрузки на шины.

Зимние шины обязательны с 2015 года


Согласно законодательным изменениям в правила дорожного движения все водители на территории Таможенного союза обязаны будут в период с первого месяца зимы (декабрь) по первый месяц весны (март) 2015 года применять исключительно специализированные обязательные зимние шины. В случае невыполнения требования точное наказание пока неизвестно, так как проект находится на стадии разработки. Технический регламент Таможенного союза регулирует применение специализированных зимних шин в холодное время года.

Госавтоинспекция напоминает — с 1 января вступают в силу новые правила эксплуатации автошин