Презентация на тему сравнительный подход к оценке недвижимости

Подходы к оценке бизнеса


Оценщики определяют рыночную стоимость бизнеса, используя три подхода: затратный, сравнительный и доходный. Каждый из них позволяет выделить те или иные характеристики оцениваемого объекта.
Если оценка осуществляется доходным подходом, основное внимание уделяется доходам от бизнеса, поскольку именно этот показатель является основным фактором, от которого будет зависеть, сколько стоит объект.

Презентация на тему сравнительный подход к оценке недвижимости


Рыночный (сравнительный) подход позволяет определить стоимость предприятий (бизнеса) или акций исходя из реальных рыночных цен на имущество или акции подобных предприятий. Его можно использовать для определения рыночной стоимости в том случае, когда существует рынок капиталов или бизнеса, подобных оцениваемому объекту. Подход опирается, в первую очередь, на сравнение с другими аналогичными предприятиями (бизнесами).

Сравнительный подход к оценке недвижимости


• Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами — аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах • Основным принципом сравнительного подхода к оценке недвижимости является принцип замещения, согласно которому рациональный покупатель не заплатит за конкретный объект недвижимости сумму больше, чем обойдется ему приобретение другого сходного объекта недвижимости, обладающего аналогичной полезностью.

Сравнительный подход к оценке — это совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Условия применения сравнительного подхода: 1.

Объект не должен быть уникальным. 2. Информация должна быть исчерпывающей, включающей условия совершения сделок. 3. Факторы, влияющие на стоимость сравниваемых аналогов оцениваемой недвижимости, должны быть сопоставимы. Изучение рынка – проводится анализ состояния и тенденций рынка и особенно того сегмента, к которому принадлежит оцениваемый объект; выявляются объекты недвижимости, наиболее сопоставимые с оцениваемым, проданные сравнительно недавно. Сбор и проверка достоверности информации о предлагаемых на продажу или недавно проданных аналогах объекта оценки; сравнение объектов-аналогов с оцениваемым объектом. — независимости субъектов сделки.

Подход сравнительного анализа продаж


Подход сравнительного анализа продаж — популярная методика оценки недвижимости (имущества). В основе подхода — анализ объемов продаж объектов оценки после учета ряда корректировок, характеризующих их отличия.

Сравнительный анализ — одна из методик, где применяются данные о проведенных в последнее время операциях на рынке недвижимости. Оценщик сопоставляет несколько объектов на интересующем рынке, вносит ряд корректировок (поправок) с учетом имеющихся отличий между объектами оценки и сопоставления.