Срок для проверки качества товара

Срок для проверки качества товара

При обращении с требованием по качеству товара следует зафиксировать предъявление продавцу определенного требования из ч.1 ст.18 ЗоЗПП. Если ваше требование не о ремонте (т.к.

по ремонту особых проблем с продавцами обычно не возникает, те соглашаются ремонтировать гораздо охотнее, чем менять бракованный товар или возвращать за него деньги), то важно зафиксировать наличие заявленного недостатка в передаваемом товаре.

Возвратить товар продавцу (после предъявления претензии) можно самовольно, а можно дождаться от него соответствующего встречного требования.

При применении следует учитывать, что после вступления в силу данного Приказа в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» были внесены изменения. См. указанный Закон в последней редакции. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) На основании пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа. Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли — продажи товара.

Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.

Рекомендуем прочесть:  Договор дарения доли пая

Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией.

Роспотребнадзор (стенд)

На базе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское и Усольском районе осуществляет свою деятельность консультационный пункт для потребителей. Основным направлением деятельности пункта является оказание консультативных услуг, способствующих защите прав потребителей. С начала 2012 года в консультационный пункт за консультациями обратилось 605 потребителей.

Проверка качества и экспертиза товара

При предъявлении потребителем в течение срока гарантии, установленного на товар, требований, связанных с его недостатками, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан его принять у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если вы хотите воспользоваться этим правом, советуем своё желание оформить в виде письменного документа и вручить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) вместе с товаром. Регламент проведения такой проверки нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара.

Рекомендуем прочесть:  Изменения в 115 фз с 2017 года

Общество защиты прав потребителей Кировской области

Зачастую потребители сталкиваются с тем, что приобретённая вещь оказывается некачественной. Куда обращаться и как отстаивать свои права в этом случае, кому предъявлять претензии? Покупатель имеет право вернуть некачественный товар по своему выбору — продавцу, изготовителю, импортёру или уполномоченной организации с требованием замены или возврата денег, которые за него уплачены.

В соответствии п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Цель проверки качества – установление факта наличия или отсутствия в товаре недостатков и выяснение причин их возникновения. Без получения товара от потребителя продавец не имеет объективной возможности проверить обоснованность его притязаний и, соответственно, исполнить предусмотренное законом обязательство – вернуть денежные средства, произвести замену или отремонтировать товар. Таким образом, предлагая потребителю передать товар на проверку, продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) намеревается убедиться, что товар действительно неисправен и недостаток носит производственный характер.

Как поменять водительское удостоверение? Как оформить загранпаспорт и каков срок его действия? Какие товары нельзя вернуть или обменять? Могут ли отказать в скорой медицинской помощи гражданину без полиса ОМС? Как делится имущество при наследовании по закону? Как поехать учиться по обмену?