Оглавление:
Возврат бракованных автозапчастей по закону
Уважаемый покупатель, Вы можете быть уверены в высоком качестве заказываемых у нас запчастей. Кроме того, мы выполняем гарантийные обязательства в строгом соответствии с действующим Законом «О защите прав потребителей». Данный закон регулирует вопросы возврата товара и гарантийные условия. — Запчасти, проданные с условием невозможности возврата или обмена. (коробки переключения передач, раздаточные коробки, двигателя в сборе с навесным оборудованием или без него, тнвд) В соответствии со статьй 5 п.7, Главы I, «Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя)»: «Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем».
Возврат товаров в интернет-магазин
Любой магазин сталкивается с проблемой возврата товара. Получая требование от покупателя, нужно понять насколько оно правомерно, как все правильно оформить, и вообще, обязан ли он по закону возвращать деньги.
В последнее время все чаще говорят о таком явлении как «потребительский экстремизм». Покупатели, вооруженные законом о защите прав потребителей, начинают терроризировать магазины все новыми и новыми требованиями. Еще больше вопросов возникает при возвратах товаров в интернет-магазины.
Возврат бракованного товара
Ни один магазин не гарантирует, что весь товар качественный — производители всегда предполагают какой-то процент брака. Но и возвращать деньги или менять товар продавцы не торопятся. В Закон РФ «О защите прав потребителей» не так давно внесены поправки, посвященные браку.
Посмотрим, как должен действовать невезучий покупатель.
- недостатки товара не были оговорены при покупке (например, не оговорено, что аппаратура продается с уценкой или это образец с витрины);
- вы не нарушили правила пользования.
Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 21 Конституции Республики Беларусь, статьями 440-447 Гражданского кодекса Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей», Законом Республики Беларусь №128-З от 08.01.2014 «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», Положением «О гарантийном сроке сложной техники и оборудования», утвержденном Постановлением СМ РБ № 952 от 27.06.2008г.
Возврат деталей со складов г. Москва (MSK) по причине «Деталь не подошла» или «Ошибка подбора» возможен только за вычетом стоимости транспортных услуг (тариф ТК на перевозку в 1 сторону — от 700 руб.).
Каждый случай рассматривается индивидуально.
- Заключение уполномоченного лица о причинах неработоспособности Товара (Акт дефектовки).
- Лицензия (сертификат соответствия) сервисного центра/станции на проведение данного вида работ;
- Заказ-наряд на установку Товара на транспортное средство соответствующим официальным дилером, или сервисным центром/станцией;
- Платежные документы, подтверждающие оплату услуг по установке Товара;
Некачественный товар: как вернуть и что требовать?
В действительности, вернуть поломавшийся (испортившийся) после покупки товар не тяжелее, чем его купить. Для того чтобы предъявить продавцу претензию в связи с приобретением некачественного товара даже не нужно иметь документ, подтверждающий факт его приобретения.
Согласно п. 8 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», для подтверждения факта покупки могут быть использованы свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, либо
- соразмерного уменьшения покупной цены товара, либо
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, либо
- возмещения расходов по устранению недостатков товара.