Выпрямитель вса 10а руководство по эксплуатации

Выпрямитель вса 10а руководство по эксплуатации


Благодаря простоте устройства и обслуживания и надежности действия твердые выпрямители в некоторых отраслях техники вытесняют все другие виды выпрямителей. К твердым относятся общеизвестные купроксные, а также селеновые выпрямители. Последние пока мало известны нашим радиолюбителям. Поэтому с устройством, работой и порядком эксплуатации этих выпрямителей, представляющих определенный интерес и для радиолюбителей, мы и хотим познакомить читателей журнала Радио.

Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов


Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки.

Зарядное устройство Юпитер 10А


В отличии от аналогичных зарядных устройств, данное устройство изготовлено по импульсной схеме. Это позволяет продлевать жизнь новых аккумуляторов (при соблюдении правил эксплуатации согласно инструкции на аккумулятор) на 1-3 года и восстанавливать сульфатированные аккумуляторы, начинающие терять свою номинальную ёмкость, что продлевает срок их службы на 3-12 месяцев, в зависимости от степени сульфатации аккумулятора.

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal › Бортжурнал › CTEK MXS 10


Я уже давно забыл что такое — заряжать аккумулятор (АКБ) автомобиля. Как правило, покупаешь автомобиль, ездишь на нем 2-3-4-5 лет — всё это время АКБ исправно работает без дополнительной подзарядки, а потом просто выбрасываешь отработавший своё АКБ и покупаешь новый. Последний раз сам заряжал АКБ на ВАЗ 2104 во времена, когда домА у всех были пониже и асфальт был пожиже — мануальным зарядным устройством, перешедшим по наследству от отца к сыну (т.е. — ко мне)

Мастер Винтик


Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор.

А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств. Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах. 12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме.

Заряд и хранение АКБ


Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В . поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости). Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным. В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи.